Джип по-советски: автомобиль «УАЗ»

.

Автомобиль «УАЗ» является детищем Ульяновского автомобильного завода. Его заслуженно называли «советским джипом»: этот автомобиль, как и «Нива», является полноприводным, но в отличие от «Нивы» на нем установлена раздаточная коробка передач, что позволяет при необходимости отключать один мост. Отметим, что «УАЗ» обладает несколько большей проходимостью, чем «Нива», что в определенной степени обусловлено его высокой посадкой.


Типичными пользователями «УАЗов» в советские времена являлись председатели колхозов, агрономы, милиция, а также военные. Это неудивительно: машина справлялась с бездорожьем отлично, а именно этим категориям людей чаще всего приходится ездить по «убитым» российским дорогам.
ПРИМЕЧАНИЕ
Во времена СССР приобрести автомобиль «УАЗ» в частное пользование было практически невозможно – он предназначался для организаций, колхозов, военных частей, иначе говоря – для ведомственного пользования. Купить такой автомобиль для себя могли лишь единицы (например, бывшие военные), поскольку это было чрезвычайно сложно именно в организационном плане, и вопрос решался положительно лишь в порядке исключения.
О каком-либо комфорте в «УАЗах» говорить не приходилось: этот автомобиль – «рабочая лошадка», предназначенный не для развлекательных семейных поездок на уик-энд, а для эксплуатации в суровых условиях неприхотливыми советскими гражданами. Особенно следует отметить брезентовый тент, составляющий солидную часть верхней половины кузова: зимой в такой машине было очень холодно, и не спасала даже печка.
Надежность «УАЗов» оставляет желать лучшего (особенно в сравнении с «Нивой»). Что касается запчастей, то найти можно практически все, хотя они продаются и не так широко, как на другие отечественные автомобили.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.