Переднеприводные модели «ВАЗ»

Первой переднеприводной моделью является автомобиль «ВАЗ-2108», производство которого было начато во второй половине 80-х годов прошлого века. Через несколько лет с конвейера сошла первая «девятка» – «ВАЗ-2109», которая отличалась от «восьмерки» только количеством дверей: у «ВАЗ-2108» было три двери (третья – задняя, предназначенная для перевозимых грузов), у «ВАЗ-2109» – пять дверей. И «восьмерка», и «девятка» имели несколько модификаций: «ВАЗ-21083», «ВАЗ-21085», «ВАЗ-21093», «ВАЗ-21096» и др. Эти модификации отличались главным образом объемом установленного на машине двигателя, иногда – комплектацией.


Следует отметить, что начало выпуска переднеприводных моделей «ВАЗ» стало, можно сказать, революцией в отечественном машиностроении. О таких машинах мечтали все, они считались символом роскоши и высокого положения в обществе их владельцев. Эти автомобили составили серьезную конкуренцию «Волге» (хотя «Волга» относится к другому классу машин), которая до их появления безраздельно властвовала на рынке машин, предназначенных для состоятельных людей.
Первое, что отметили все автомобилисты после появления на рынке переднеприводных моделей, – их более современный вид по сравнению с классическими моделями (в то время их сравнивали с иномарками), а также повышенную вместимость и комфортабельность салона, причем как для водителей, так и для пассажиров. Кстати, при разработке салона был использован революционный для отечественного автомобилестроения прием – выгнутые боковые стекла.
Переднеприводные модели «ВАЗ» были более экономичны в плане расхода топлива, нежели их классические предшественники (7-8 л на 100 км пробега). При покраске кузова использовались современные и усовершенствованные технологии, что повысило антикоррозийную стойкость автомобилей (по сравнению с «классикой» и другими отечественными марками). Передний привод обеспечивал автомобилю более безопасный и удобный выход из заносов, что имеет ключевое значение при движении по скользкой дороге.
На этом перечисление положительных сторон переднеприводных моделей «ВАЗ» можно закончить.
Что касается недостатков «восьмерок» и «девяток» по сравнению с классическими моделями (с иномарками их и сравнивать-то некорректно), то они отличаются намного меньшей надежностью, особенно в части подвески и электроники. Запчасти для этих машин стоят значительно дороже, чем для классических моделей, а ремонт намного более сложный и трудоемкий. «Девятки» отличаются не самым крепким и стабильным кузовом: попробуйте при полной загрузке машины (пять человек в салоне) наехать двумя колесами на бордюр и, оставаясь на нем, открыть все дверцы. Если получилось, считайте, что вам повезло.
Характерной и довольно раздражающей особенностью «восьмерок» и «девяток» является постоянное дребезжание пластмассовых частей салона. Такое впечатление, что их толком не закрепили, а просто «посадили» на клей плохого качества.