Советский лимузин: автомобиль «Волга»

.

Автомобиль «Волга» для советских людей долгое время являлся символом роскоши, успеха и благополучия, был несбыточной мечтой миллионов и предметом зависти (рис. 3.14). Стоил он весьма недешево: когда в 70-х годах прошлого века классические «Жигули» стоили около 5500 р., «Волга» обходилась более чем в 9000 р. После подорожания, когда в начале 1980-х годов «ВАЗ» стоил примерно 7300—7500 р., цена «Волги» составляла около 15 000 р. Поэтому ездили на таких машинах только люди с высоким достатком: известные артисты, спортсмены, деятели искусства, а также военные (в советские времена военные очень неплохо зарабатывали).


Однако при всем этом «Волга» была всего-навсего советским автомобилем, и с появлением на отечественном рынке иномарок ее престиж и популярность быстренько сошли на нет.
ПРИМЕЧАНИЕ
Исключением из последнего утверждения является лишь старая модель «Волги» – «ГАЗ-21». В настоящее время эта машина стала очень популярной, можно сказать, она переживает вторую молодость. За «ГАЗ-21» какого-нибудь 1966—1968 гг. выпуска, находящийся в среднем состоянии, продавцы просят несколько тысяч долларов. Машины же, отлично сохранившиеся (то есть в которых «все родное»), могут стоить до €7000—9000. Несколько дешевле стоят «ГАЗ-21» в отличном состоянии, но восстановленные или с некоторыми замененными агрегатами. Справедливости ради отметим: модель действительно удачная (что большая редкость для отечественного автопрома), и ее единственный недостаток – большой расход топлива (правда, дешевого бензина АИ-76) и 3-ступенчатая коробка передач, чего с учетом нашего времени все же недостаточно.
Принципиальных различий конструкции всех моделей «Волг» не имеют (опять же, за исключением «ГАЗ-21»). В большинстве случаев эти различия заключаются в улучшении комфортабельности салона и некоторых усовершенствованиях. Одним из главных и наиболее заметных достоинств автомобиля является его просторный и весьма комфортный салон, особенно по сравнению с другими советскими автомобилями. Пять человек чувствуют себя в нем вполне удобно. В отношении водительского места следует отметить, что приборы и элементы управления расположены не совсем удачно (это характерная «болезнь» всех отечественных автомобилей). С точки зрения комфорта можно отметить только один существенный недостаток – это повышенный шум в салоне, который особенно сильно ощущается на скорости более 80 км/ч.
«Волги» отличаются выносливостью, что весьма актуально в российских условиях, а также крепким кузовом. Даже если где-то в дороге у этой машины обнаружилась та или иная неисправность, в большинстве случаев вы сможете доехать до гаража или стоянки. Правда, машина требует постоянного досмотра и соответствующего ухода (там поджать, здесь затянуть, туда добавить смазки и т. д.).
Высокой надежностью отличается двигатель «Волги». При проведении капитального ремонта в нем заменяются гильзы, после чего он становится почти как новый. А вот коэффициент полезного действия у моторов довольно низкий: двигатель объемом 2,3 л обладает мощностью всего около 100 лошадиных сил и при этом отличается высоким расходом топлива. Кстати, «прожорливость» этих автомобилей является одним из главных их недостатков, что особенно актуально с учетом сложившихся цен на бензин: средний расход топлива у «Волги» составляет 13-16 л на 100 км пробега. Кроме этого, двигатель «Волги» не отличается динамичностью.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.