Визуальные признаки неисправностей двигателя и возможные причины

.

Низкое давление масла
— низкий уровень масла
— изношен или поврежден масляный насос
— перегрев двигателя
— засорен масляный фильтр
— засорен датчик масла
— заедание редукционного клапана
— большой зазор между вкладышами и коренными шейками коленвала
— большой зазор между шейками и подшипниками распредвала
— масло несоответствующго качества
— износ упорных полуколец коленчатого вала

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
— заедание редукционного клапана
— пружина редукционного клапана имеет большую жесткость

Избыточный расход масла
— не затянута пробка слива масла
— не затянуты болты или повреждена прокладка маслосборника
— не затянуты болты или повреждена передняя крышка или прокладка масляного насоса
— протекают сальники коленчатого вала
— не затянуты болты или повреждена прокладка крышки распределительного вала
— не закреплен масляный фильтр
— сильно изношены поршни и цилиндры
— неправильно установлены поршневые кольца в поршнях
— изношены или повреждены поршневые кольца
— изношены или повреждены маслоотражательные колпачки клапанов
— изношены стержни клапанов
— износ или повреждение втулок клапанов
— течь масла через уплотнения двигателя
— засорена система вентиляции картера
— закоксовывание колец из-за применения не рекомендованного масла

Повышенный расход топлива
— загрязнен элемент воздушного фильтра
— неверные обороты холостого хода
— низкое давление в шинах или неправильный размер шин
— плохо работает воздушная заслонка
— загрязнены жиклеры карбюратора или форсунки впрыска
— не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора
— повышенное сопротивление в трансмиссии
— неисправен вакуумный регулятор датчика распределителя зажигания
— высокий уровень топлива в карбюраторе
— используется бензин, не рекомендованный инструкцией
— грязные стекла салона и фар — из-за плохой видимости водитель вынужден двигаться на пониженных передачах
— изношенный двигатель «слабеет», вынуждая водителя прибавлять «газ» или включать пониженные передачи
— раннее или позднее зажигание — снижается мощность двигателя и увеличивается расход топлива
— течи топлива в неплотных соединениях трубопроводов
— переобогащенная или обедненная топливная смесь
— пробита диафрагма бензонасоса
— двигатель не прогревается — топливо сгорает не полностью
— перегрев двигателя — уменьшается наполнение цилиндров смесью, снижается мощность
— частое торможение двигателем

Металлические опилки в масле
— задиры цилиндров, поршней или вкладышей

Запах топлива
— утечка топлива
— переполнен топливный бак
— засорен фильтр угольной канистры в системе улавливания паров бензина
— утечка паров в системе улавливания паров бензина
При большом износе поршневых колец и цилиндров газы при рабочем ходе из камеры сгорания прорываются в картер, оттуда отсасываются во впускной трубопровод, ухудшая качество рабочей смеси и эффективность ее сгорания, отчего и снижается мощность двигателя. Для достижения необходимой скорости приходится увеличивать подачу топлива. При движении по городу расход бензина может увеличиться вдвое. Одним из показателей необходимости ремонта двигателя считают увеличение расхода топлива до 15 л на 100 км пробега.
Большой износ колец и цилиндров заметен по выбрасыванию из шланга вентиляции картера газов в такт с рабочими ходами в цилиндрах. На новом двигателе газы из шланга выходят ровной струей.
Нормальный расход масла — около 0,6 % от расхода топлива. Предельным ориентировочно считают снижение уровня масла в картере от верхней до нижней метки на щупе за 1000 км пробега. На значительный угар масла указывает дымный выхлоп голубоватого цвета и нагар на свечах зажигания. Если после замены маслоотражательных колпачков расход масла остается большим, это свидетельствует об износе поршневых колец.

Контактная система зажигания

Двигатель не запускается
— ток не проходит через контакты прерывателя: окислены или пригорели контакты прерывателя, чрезмерно большой зазор между контактами или ослабление прижимной пружины, ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с «массой», неисправен выключатель зажигания, пробит конденсатор (короткое замыкание), обрыв в первичной обмотке катушки зажигания
— не размыкаются контакты прерывателя: нарушен зазор между контактами прерывателя, изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя
— не подается высокое напряжение к свечам зажигания: неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция, износ или повреждение контактного уголька, утечка тока через трещины или прогар в крышке распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки, через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания, сгорел резистор в роторе распределителя зажигания, обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки катушки зажигания
— нарушен порядок при соединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания
— зазор между электродами не соответствует норме
— замаслились свечи
— трещины на изоляторах свечей
— неправильная установка момента зажигания

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
— слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя
— большой зазор между электродами свечей зажигания
— малый зазор между контактами прерывателя
— сгорел резистор в роторе распределителя зажигания

Двигатель неустойчиво работает на высоких оборотах
— ослаблена пружина подвижного контакта прерывателя
— большой зазор между контактами прерывателя
— ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания

Перебои в работе двигателя на всех оборотах
— повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники
— загрязнены, окислены, пригорели контакты прерывателя
— снижение емкости конденсатора или обрыв в нем
— износ или повреждение уголька в крышке распределителя зажигания, ослабление пружины уголька
— сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя
— трещины, загрязнение, прогары в роторе или крышке распределителя чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания
— замасливание или нагар свечи
— трещины на изоляторе свечи

Двигатель не развивает полной мощности, приемистости
— неправильная установка момента зажигания
— заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабли пружины грузиков
— большой износ втулки подвижного контакта прерывателя

Затрудненный пуск двигателя, «стрельба» в глушителе и «хлопки» в карбюраторе:
— плохой контакт токоведущей жилы провода высокого напряжения с наконечниками или выгорание токоведущей жилы

Сильная детонация при резком открытии дроссельной заслонки
— слишком раннее зажигание

Плохая приемистость
— слишком позднее зажигание

Увеличенный расход топлива и снижение мощности двигателя
— заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания
— неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания

Бесконтактная система зажигания

Двигатель не запускается
— обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором
— неисправен бесконтактный датчик
— обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или катушкой зажигания
— неисправен коммутатор
— не срабатывает выключатель зажигания
— неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники проводов высокого напряжения
— провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция
— износ, повреждение контактного уголька или его зависание в крышке датчика распределителя зажигания
— утечка тока через трещины, прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, нагар или влага на внутренней поверхности крышки
— перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания
— повреждена катушка зажигания
— замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме
— повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)
— нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя
— неправильная установка момента зажигания

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
— слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя
— большой зазор между электродами свечей зажигания

Двигатель неустойчиво работает на высоких оборотах
— ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе

Перебои в работе двигателя на всех режимах
— повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окис лены их наконечники
— износ электродов или замасливание свечей зажигания
— значительный нагар
— трещины на изоляторе свечи
— износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя
— сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя
— трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя
— неисправен коммутатор — форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме

Двигатель не развивает полной мощности и приемистости
— неправильная установка момента зажигания
— заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков
— неисправен коммутатор — форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме

Микропроцессорная система зажигания

Двигатель не запускается
— обрыв в проводе, соединяющем реле питания с модулем зажигания
— неисправно реле питания
— неплотно посажены в гнездах или окислились наконечники проводов высокого напряжения
— провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция
— замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме
— неисправен модуль зажигания
— неисправен контроллер — не выдает импульсы на модуль зажигания
— неисправен датчик положения коленчатого вала, нарушена его установка или обрыв в проводах, соединяющих датчик с контроллером
— не срабатывает электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: обрыв в проводе, соединяющем клапан с контроллером
— неисправен электромагнитный клапан или контроллер

Двигатель работает с перебоями
— повреждены провода высокого напряжения, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники
— износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар, трещины на изоляторе свечи
— неисправен модуль зажигания
— неисправен контроллер

Двигатель не развивает полную мощность и приемистость
— поврежден шланг, соединяющий датчик абсолютного давления с впускной трубой
— конденсат топлива в шланге
— неисправен датчик абсолютного давления
— контроллер не реагирует на изменение сигналов датчиков
— неисправны датчики температуры
— обрыв в проводах, соединяющих датчики с контроллером

Топливная система дизелей

Запуск двигателя затруднен
— износ нагнетательных элементов насоса высокого давления
— неправильный угол опережения подачи топлива в двигателе
— износ распылителей, вызывающий плохое распыление топлива
— слишком низкое давление впрыска
— нехватка топлива перед насосом высокого давления из-за попадания воздуха в систему подачи топлива
— неисправности подкачивающего топливного насоса
— слишком малая доза топлива при запуске, вызванная неправильной работой регулятора
— загустение топлива зимой
— неисправны свечи накаливания

Снижение мощности двигателя
— износ прецизионных элементов топливного насоса высокого давления или регулятора
— неправильная регулировка насоса или всережимного регулятора
— неправильный угол опережения впрыска
— износ или повреждение распылителей
— чрезмерное снижение давления впрыска
— недостаточное количество топлива, подаваемого системой нагнетания из-за засорения топливного фильтра, недостаточной производительности подкачиващего топливного насоса или попадания воздуха в топливную систему

Повышенный расход топлива
— неверный угол опережения впрыска
— износ нагнетательных элементов насоса высокого давления
— неправильная регулировка насоса высокого давления
— износ или повреждение распылителей
— слишком большое снижение давления впрыска
— загрязнен воздушный фильтр
— утечка топлива
— недостаточная компрессия

Черный дымный выхлоп
— плохое смесеобразование в камере сгорания из-за нагара или неплотного закрытия клапанов
— поздний впрыск топлива
— плохой распыл топлива форсунками
— неверные зазоры в клапанах
— недостаточная компрессия

Серый или белый дымный выхлоп
— неверное опережение впрыска
— недостаточная компрессия
— пробита прокладка головки блока
— переохлаждение двигателя

Жесткая работа двигателя
— слишком ранний впрыск топлива
— большая разница между дозами топлива, впрыскиваемого в разные цилиндры двигателя
— неправильная работа некоторых форсунок
— недостаточная компрессия

Перегрев двигателя
0неправильный угол опережения впрыска
0плохое распыление топлива форсунками (струя вместо «факела»)

Не развивается полная мощность двигателя
— короткий ход у педали акселератора, неправильно отрегулирована тяга педали акселератора
— загрязнен воздушный фильтр
— воздух в системе питания
— повреждены топливопроводы
— неисправны крепления распылителей (форсунок)
— распылители неисправны
— сбит угол опережения впрыска топлива
— неисправен топливный насос высокого давления

Повышенный расход топлива
— негерметична система питания
— забит топливопровод слива (от насоса к топливному баку)
— высокие обороты холостого хода или же сбито опережение впрыска
— плохо работает двигатель
— неисправны распылители, неисправны форсунки
— неисправен топливный насос высокого давления

Повышенный шум двигателя
— загрязнения в системе питания, вследствие чего не работают распылители
— уплотнительные шайбы под распылителями отсутствуют или плохо установлены, распылитель слишком сильно (слишком слабо) завернут в головку цилиндров
— воздух в системе питания

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу
— неправильно установлены обороты холостого хода
— затруднен ход педали акселератора
— ослаб топливопровод подачи топлива между топливным насосом высокого давления и топливным фильтром
— повреждена опорная пластина насоса высокого давления
— неисправности в подаче топлива
— неисправны распылители, неисправны форсунки
— неправильное опережение впрыска

Колебания частоты оборотов коленчатого вала
— износ регулятора оборотов
— разрегулирование или износ системы впрыска
— чрезмерное сопротивление перемещению элементов в системе регулирования
— попадание воздуха в топливную систему
— избыточное давление газов в картере

Внезапная остановка двигателя
— смещение угла опережения нагнетания (нарушение соединения насоса с приводом)
— засорение топливного фильтра и нехватка топлива, подаваемого в насос
— отсутствие подачи топлива, вызванное повреждением топливного насоса высокого давления или подкачивающего насоса
— повреждение трубопровода впрыска
— износ и перекос поршня-разделителя, ротора, или поршней насоса высокого давления

Часто выходят из строя калильные свечи
— неисправны форсунки в соответствующих цилиндрах

Невозможно заглушить двигатель
— неисправен запорный электромагнитный клапан

Повышается уровень моторного масла в картере
— течь через уплотнитель цепного или шестеренчатого привода насоса высокого давления

Слабое торможение двигателем
— засорены сливные топливопроводы
— неверно установлены ускоренные обороты холостого хода

Система охлаждения

Перегрев
— недостаточно охладителя в системе
— поврежден или плохо отрегулирован приводной ремень
— заблокирована сердцевина радиатора, ограничена или загрязнена облицовка радиатора
— неисправен термостат
— плохо работает вентилятор
— крышка радиатора не сохраняет необходимое давление
— неверная регулировка момента зажигания
— неисправен водонасос
— несоответствующая марка масла для двигателя
— неточный указатель температуры

Переохлаждение
— неисправен термостат
— неточный указатель температуры

Утечка охладителя наружу
— ветхие или поврежденные шланги
— неплотные зажимы в местах соединений шлангов
— неисправные сальники водонасоса
— протечка из сердцевины радиатора или из бака водосборника
— протечка пробок сливных отверстий или пробок водяной рубашки
— протечка из поврежденных прокладок или микротрещин

Утечка охладителя внутрь
— протекает прокладка головки цилиндров
— трещина в цилиндре или в головке блока
— неплотно сидят болты головки блока цилиндров

Быстрая потеря охладителя
— переполнение системы и охладитель выплескивается при нагреве
— поврежден радиатор
— повреждены шланги или прокладки, ослаблены хомуты
— течь из крана или радиатора отопителя
— течь через сальник насоса охлаждающей жидкости
— повреждена прокладка головки блока цилиндров
— течь через микротрещины в блоке или в головке цилиндров
— течь через микротрещины в корпусе насоса
— деформация фланца подводящей трубы насоса
— низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка

Плохая циркуляция охладителя
— не работает водяной насос
— сужение сечения системы охлаждения из-за накипи
— плохо натянут приводной ремень водяного насоса
— заедает термостат
— недостаток охладителя

Коррозия
— неверный состав антифриза
— редко промывается система

Сцепление

Неполное выключение сцепления — сцепление «ведет». Не включаются или включаются с трудом передачи переднего хода, передача заднего хода включается с треском
— неправильно установлен зазор
— ведомый диск сцепления деформирован или поврежден
— усталость пружины диафрагмы
— сломан, заедает или поврежден трос или рычажная передача
— утечка жидкости из гидравлической системы сцепления
— воздух в гидравлической системе сцепления
— малый ход педали
— повреждена манжета поршня в рабочем цилиндре
— недостаточно смазки на направляющей втулке подшипника
— заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
— неодинаковая регулировка рычагов нажимного диска

Неполное включение сцепления — сцепление буксует. Ощущается специфический запах горелых фрикционных накладок, наблюдаются замедленный разгон, падение скорости движения, замедленное преодоление подъемов
— ведомый диск сцепления не приработан
— пружина диафрагмы ослабла или повреждена
— износ сопрягаемой поверхности маховика
— заедает трос сцепления
— ослабление нажимных пружин
— замасливание фрикционных накладок ведомого диска
— чрезмерный износ фрикционных накладок, поверхности маховика и нажимного диска
— засорено или перекрыто кромкой манжеты компенсационное отверстие главного цилиндра из-за набухания манжеты

Вибрация при включении
— неплотно закреплены двигатель или коробка передач
— изношены шлицы на первичном валу коробки передачи
— изношен нажимной диск или маховик
— усталость диафрагменной пружины
— накладки сцепления покоробились
— разболтаны заклепки накладок
— замасливание фрикционных накладок ведомого диска
— износ фрикционных накладок
— заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
— неодинаковая регулировка рычагов нажимного диска
— потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска

Вибрация и шумы в трансмиссии при движении
— неправильно установлен свободный ход педали
— разболтаны заклепки сцепления
— треснул ведомый диск сцепления
— усталость пружин ведомого диска
— поломка или износ деталей демпферного устройства ведомого диска

Повышенный шум при выключении сцепления
— изношен или поврежден выжимной подшипник
— повреждены штифты диафрагмы выжимного подшипника
— износ переднего подшипника первичного вала коробки передач

Повышенный шум при включении сцепления
— поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска
— поломка, снижение упругости или соскакивание оттяжной пружины вилки выключения сцепления
— поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

При выключении педаль сцепления остается прижатой к полу
— заедает привод или выжимной подшипник

Писк и шум в сцеплении при работающем двигателе
— выход из строя выжимного подшипника

Скрип при нажатии на педаль сцепления при неработающем двигателе
— отсутствует смазка или износились втулки оси педали сцепления

Выключение сцепления происходит только при резком нажатии на педаль, при плавном нажатии педаль легко доходит до упора в пол, а сцепление не выключается
— загрязнение или большой износ зеркала главного цилиндра
— большой износ манжеты поршня главного цилиндра

Понижение уровня жидкости в бачке главного цилиндра выключения сцепления
— износ или затвердение манжеты поршня рабочего цилиндра и подтекание жидкости
— нарушение герметичности соединения трубопровода с главным и рабочим цилиндрами и подтекание жидкости

Рывки при работе сцепления
— заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
— замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска
— заедание в механизме привода выключения сцепления
— повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска
— ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска
— повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Механическая коробка передач

Затруднение включения передач
— неполное выключение сцепления
— слабо закреплен или поврежден привод переключения
— недостаток масла в коробке передач
— некачественное масло в коробке передач
— изношены или повреждены штоки
— заедают шестерни
— ослабление затяжки или отвертывание стопорных болтов вилок механизма переключения
— заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт включения передач

Шум в положении рычага "нейтраль " при включенном двигателе
— изношен подшипник первичного вала
— поврежден подшипник ведущей шестерни
— недостаток масла в коробке передач
— некачественное масло в коробке передач

Самопроизвольное выключение передач
— коробка передач плохо закреплена на картере сцепления
— затвердело уплотнение рычага переключения передач
— защемление тяги переключения
— сломан сепаратор подшипника первичной шестерни
— грязь между рычагом сцепления и картером двигателя
— изношенная тяга
— изношены стопорные шарики, желобки штоков вилки или пружины
— изношены подшипники вторичного вала или промежуточного вала
— ослабли крепления двигателя
— слишком большой зазор оси шестерен
— изношенные синхронизаторы
— износ торцов зубьев муфт включения передач
— износ зубьев шлицевого венца на шестернях
— ослабление пружин фиксаторов

Ухудшение синхронизации — шум при включении передач
— износ резьбы конической поверхности блокирующего кольца
— деформация блокирующего кольца
— ослабление крепления коробки передач к картеру сцепления
— износ торцов и поверхности наружных зубьев скользящих муфт и блоков шестерен

Шум при работе коробки передач
— изношены или повреждены подшипники
— поломка зубьев шестерен
— износ или выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерен
— пониженный уровень масла в коробке передач
— нарушена соосность коленчатого вала и картера сцепления

Шум в одной из передач
— изношены, повреждены или отколоты зубья шестерен
— изношены или повреждены синхронизаторы

Утечка масла
— избыток смазки в коробке передач
— износ сальников
— загрязнение сапуна или его повреждение
— неплотность пробок картера
— неплотность заглушек
— слабая затяжка болтов крепления крышки или люка
— разрыв прокладок крышек
— забоины и повреждения на привалочных поверхностях

Раздаточная коробка и межосевой дифференциал

Шум
— недостаточно масла в раздаточной коробке
— внутренний износ или повреждения в раздаточной коробке
— причина в переднем дифференциале и передней оси
— причина в заднем дифференциале и задней оси

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова при трогании с места и разгоне
— не отцентрированы раздаточная коробка и коробка передач
— изгиб болтов и фланца эластичной муфты
— незатянуты или повреждены опоры раздаточной коробки и задняя опора коробки передач
— вибрация раздаточной коробки и пола кузова при движении автомобиля
— повышенный дисбаланс промежуточного карданного вала
— изгиб болтов и фланца эластичной муфты
— заедание карданного шарнира промежуточного вала
— ослаблены болты крепления опор двигателя или повреждены опоры
— повышенная вибрация самого двигателя
— повышенный дисбаланс переднего или заднего карданных валов
— заедание в карданных шарнирах переднего или заднего карданных валов
— повышенный дисбаланс межосевого дифференциала

Шум при движении на повороте или пробусковке колес
— тугое вращение сателлитов на оси
— заедание шестерен привода мостов межосевого дифференциала
— повреждение рабочей поверхности оси сателлитов
— большой осевой зазор шестерен привода мостов межосевого дифференциала
— износ сферической поверхности корпуса межосевого дифференциала

Затрудненное переключение передач или блокирование межосевого дифференциала
— недостаток масла в раздаточной коробке
— внутренний износ, повреждение или неправильная регулировка
— заедание муфты на шлицах ступицы или на шлицах корпуса межосевого дифференциала
— забоины на зубьях малого венца шестерен высшей или низшей передач, а также на зубьях муфт и на шлицах вала привода переднего моста
— изогнута вилка или шток
— деформация рычагов привода раздаточной коробки
— заедание рычагов привода на осях

Самовыключение передач или блокировки межосевого дифференциала
— износ зубьев шестерен и муфт
— снижение упругости пружин фиксаторов или износ фиксаторов
— неполное включение передач и блокировки межосевого дифференциала из-за деформации деталей привода или вследствие забоин на шестернях, муфтах и шлицах
— рычаг управления задевает что-то в салоне при движении
— зазор или усталость в опорах раздаточной коробки передач
— износ шестерен или неверная регулировка привода переключения

Утечка масла
— повреждение уплотнительных прокладок
— ослабление крепления крышек к картеру
— изношены или повреждены сальники валов
— износ сальников штоков привода раздаточной коробки

Карданная передача

Стук сразу после включения сцепления
— неплотно прилегают или разъединены детали задней подвески
— плохо закреплены болты карданного вала
— изношены или повреждены подшипники карданных шарниров
— изношены шлицевое соединение

Металлический скрежет, зависящий от скорости автомобиля
— износ подшипников карданных шарниров

Вибрация карданной передачи, чрезмерная прерывистая тряска, шум, гул передач или всего автомобиля при определенных скоростях или режимах движения
— дисбаланс шин
— карданный вал погнут или на нем имеется вмятина
— слой грязи на карданном валу
— изношены подшипники карданов
— разбалансирован карданный вал и/или фланец
— ослабли крепежные болты/гайки карданного вала
— поврежден подшипник опоры, если есть в конструкции
— изношено шлицевое соединение
— повышенное биение ведомого вала коробки передач
— повышенное биение фланца ведущей шестерни заднего моста
— ослабло крепление вала к заднему мосту
— повышенный осевой износ в подшипниках переднего шарнира карданной передачи

Воющий или свистящий звук
— поврежден подшипник опоры
— несовпадение монтажных меток переднего вала и соответствующей муфты
— дисбаланс карданных валов
— износ или повреждение центрирующей втулки фланца эластичной муфты и центрирующего кольца вторичного вал коробки передач
— повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры
— повреждение промежуточной опоры
— ослабление затягивания гаек крепления поперечины к кузову автомобиля
— повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание шарниров.
— ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты
— ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала
— недостаточная смазка шлицевого соединения

Утечка смазки
— ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения
— повреждение или износ сальников карданных шарниров
— стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач
— ослабление затягивания болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров
— увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего карданного вала
— увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров
— деформация карданных валов

Стук в карданной передаче при резком разгоне или отпускании педали управления дросселем или при переключении передач
— износ подшипников и крестовин

Приводные валы переднеприводных автомобилей

Щелчки при вращении
— износ или повреждение наружных шарниров равных угловых скоростей

Удары при ускорении после движения накатом
— износ или повреждение внутренних шарниров равных угловых скоростей

Дрожание или вибрация при ускорении
— избыточный угол шарнира
— износ или повреждение шарниров равных угловых скоростей
— заклинивание шарниров равных угловых скоростей

Задний ведущий мост

Равномерный шум при движении накатом
— шум дорожного покрытия
— шум слабо накачанных шин
— неплотно закреплены, изношены или повреждены подшипники
— недостаточно масла
— неисправен дифференциал
— ослабло крепление колеса

Стук при трогании или переключении скоростей
— неисправный дифференциал

Шум при поворотах
— неисправный дифференциал
— тугое вращения сателлитов на оси
— задиры на рабочей поверхности оси сателлитов
— заедание шестерен полуосей в коробке дифференциала
— неправильный зазор между зубьями шестерен дифференциала
— повреждение подшипников полуосей

Повышенный шум при работе заднего моста
— балка заднего моста деформирована
— полуоси деформированы и имеют недопустимое биение
— износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями
— неверная регулировка, износ шестерен или подшипников редуктора
— недостаточное количество масла
— ослабло крепление гайки ведущей шестерни
— большой зазор или выкрашивание в подшипниках ведущей шестерни или дифференциала

Шум при разгоне автомобиля
— износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала
— неверная регулировка зацепления зубьев шестерен главной передачи
— повреждение подшипников полуоси
— недостаточное количество масла

Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем
— износ или разрушение подшипников ведущей шестерни
— неправильный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи

Стук в начале движения автомобиля
— увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем
— увеличенный зазор в зацеплении шестерен глав ной передачи
— износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала
— ослабли болты крепления штанг задней подвески

Пульсирующий шум моста
— ослабло крепление ведомой шестерни, или перекос

Шум моста высокого тона
— неправильный уровень масла
— залито не рекомендованное масло
— неправильно отрегулирован контакт между зубьями новых шестерен главной передачи

Сильный шум, возникающий на короткое время со стороны колес
— чрезмерный износ подшипника полуоси

Прерывистый шум повышенной громкости моста при движении накатом на скоростях 40–60 км/ч
— неисправен ведомый диск сцепления

Сильный стук в мосте при резком нажатии на педаль акселератора после движения накатом или на поворотах
— чрезмерный износ деталей дифференциала

Отдельные стуки и прерывистый шум в мосте со стороны колес
— ослабла затяжка болтов крепления
— повышенный зазор между подшипниками полуоси и пластиной, прижимающей подшипники
— повышенный осевой зазор в подшипнике

Непрерывные стуки или хруст в мосте
— выкрашивание или сколы на зубьях шестерен или в подшипниках

Свист в заднем мосте
— недостаток смазки в отверстиях сальников ведущей шестерни
— течь через сальники ведущей шестерни
— затвердели и имеют трещины рабочие кромки сальников
— неправильный уровень масла в мосте
— загрязнен сапун
— изношен сальник полуоси

Утечка масла
— поврежден сальник ведущей шестерни
— повреждены сальники полуосей
— протекает крышка дифференциала
— неплотно прилегает пробка наливного или сливного отверстия
— засорен или поврежден сапун
— износ сальника ведущей шестерни
— износ сальника полуоси определяемый по замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок
— ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста
— повреждение уплотнительных прокладок
— повреждены поверхности по разъему

Передний ведущий мост

Шум при разгоне автомобиля
— износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала
— неправильно отрегулировано зацепление шестерен главной передачи при ремонте редуктора
— повреждение подшипников корпусов внутренних шарниров
— недостаточное количество масла

Шум при торможении автомобиля двигателем
— неверный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи
— увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников

Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем
— износ или разрушение подшипников ведущей шестерни
— неверный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи

Шум при движении на повороте
— тугое вращение сателлитов на оси
— задиры на рабочей поверхности оси сателлитов
— заедание шестерен в коробке дифференциала
— неправильный зазор между зубьями шестерен дифференциала

Стук в начале движения автомобиля
— увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем
— увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи
— износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала
— износ шлицевого соединения с полуосевыми

Утечка масла
— износ или повреждение сальника ведущей шестерни
— износ сальника корпуса внутреннего шарнира
— ослабление крепления крышек подшипников корпусов внутренних шарниров или крышек картера
— повреждение уплотнительных прокладок

Тормоза

Перед тем, как искать причины неполадок в тормозах, убедитесь в том, что шины в хорошем состоянии и правильно накачаны, что хорошо отрегулирована установка колес и что груз равномерно распределен в автомобиле.

При торможении автомобиль уводит в сторону
— неправильная регулировка тормозных колодок
— неодновременная замена накладок на обоих колесах одной оси
— неодинаковое давление воздуха в шинах передних колес
— задиры или глубокие риски на зеркале одного из тормозных барабанов передних колес
— повреждена, намокла или замаслена передняя тормозная колодка с одной стороны
— сильно изношен материал передней тормозной колодки или диск с другой стороны
— плохо закреплены или разъединились детали передней подвески
— поршень имеет царапины или приобрел овальную форму
— плохо закреплены болты крепления суппорта
— плохо отрегулирован подшипник колеса
— утечка тормозной жид кости в одном из колесных цилиндров
— заедание поршня колесного цилиндра
— закупоривание стальной трубки вследствие вмятины или засорения
— разное давление в шинах
— неправильные углы установки колес
— неправильные установки регуляторов давления
— неисправен регулятор давления

Визг
— износ передних тормозных колодок — шум вызван трением датчика износа об диск
— «заполированные» или загрязненные передние колодки
— грязный или оцарапанный диск
— погнута поддерживающая пластина
— ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза
— овальность тормозных барабанов задних тормозов
— замасливание фрикционных накладок
— износ накладок или включение в них инородных тел
— чрезмерное биение тормозного диска или неравномерный износ

Слишком большая длина хода педали тормоза
— недостаток жидкости в главном тормозном цилиндре
— воздух в системе
— биение диска
— не отрегулированы тормоза
— повреждение манжеты главного цилиндра
— течь жидкости из колесных цилиндров

Педаль проваливается
— недостаток или отсутствие жидкости в бачке главного цилиндра неисправный главный цилиндр

При нажатии педали тормоза пружинит
— воздух в трубках тормозов
— износились резиновые тормозные шланги
— ослабли крепежные болты главного тормозного цилиндра
— неисправен главный цилиндр
— неправильный зазор передних или задних тормозных колодок
— засорено выходное отверстие крышки бачка
— деформированы резиновые трубки тормозов
— размякли или разбухли уплотнения суппортов
— некачественная тормозная жидкость

Педаль тормоза вибрирует при срабатывании тормозов
— повреждены, изношены или разрегулированы подшипники колес
— суппорт неправильно установлен
— износ и не параллельность дисков
— неодинаковая толщина всех дисков
— барабаны приобрели овальную форму

Заклинивание тормозов (проявляется в снижении оборотов двигателя или чрезмерном нагреве дисков колес после движения)
— неправильная регулировка выводной тяги на тормозной педали
— блокирован регулятор цилиндра
— заклинивание поршней рабочих цилиндров
— износ передних тормозных колодок
— стояночный тормоз не выключается
— засорены трубки тормозов
— неправильный зазор между колодкой и барабаном
— засорение компенсационного отверстия главного цилиндра
— разбухание резиновых манжет главного цилиндра (не растормаживаются все цилиндры) или манжет колесных цилиндров вследствие попадания в систему минерального масла или бензина
— отсутствует свободный ход педали тормоза из-за неправильного положения выключателя стоп-сигнала
— нарушено выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра
— заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка
— засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре
— заедание поршня главного цилиндра

Задние тормоза блокируются при легком торможении
— слишком высокое давление в шинах
— сильный износ шин
— поврежден или разрегулирован корректор тормозного усилия

Задние тормоза блокируются при сильном торможении
— слишком высокое давление в шинах
— сильный износ шин
— накладки передних тормозов загрязнены маслом, грязью или водой неисправен главный цилиндр или суппорт

Уменьшенный ход педали тормоза
— упорное кольцо устройства для автоматического поддержания зазора между колодкой и барабаном не фиксирует колодку в отторможенном состоянии

Неполное возвращение педали тормоза после торможения из-за ослабления оттяжной пружины педали
— заедание подвижного седла следящего механизма гидровакуумного усилителя при возвращении в нижнее положение после прекращения нажатия на педаль
— ослабла или поломалась стяжная пружина колодок тормоза
— заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии или засорения
— набухание уплотнительных манжет колесного цилиндра в результате попадания минерального масла или какой-либо другой жидкости на нефтяной основе

Большое усилие на педали при торможении
— изношены накладки
— замасливание тормозных накладок
— неполное прилегание тормозных накладок
— засорение воздушного фильтра гидровакуумного усилителя
— порвана диафрагма камеры гидровакуумного усилителя
— порвана диафрагма подвижного седла гидровакуумного усилителя
— шариковый клапан поршня гидровакуумного усилителя пропускает тормозную жидкость, педаль отдает назад
— засорен воздушный фильтр вакуумного усилителя
— заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка
— поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах
— разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина или минеральных масел

Дребезжание или «писк» в тормозных механизмах
— ослабло крепление тормозного щита
— плохой контакт накладок с барабанами
— ослабли гайки опорных пальцев колодок

Большое усилие на рукоятке ручного тормоза
— замасливание тормозных накладок тормозной жидкостью, вытекающей из заднего колесного цилиндра

Греются тормозные барабаны при отпущенной педали ножного тормоза и рукоятке стояночной тормозной системы
— не растормаживается колесо
— неправильная регулировка привода стояночной тормозной системы
— отсутствие возврата колодок и разжимного рычага ручного привода в исходное положение из-за заедания тросов в направляющих трубках

Не держит стояночный тормоз
— большой свободный ход в механизме привода ручного тормоза

Недостаточная эффективность торможения
— плохо работает усилитель тормозного привода
— сильный износ прокладок или передних тормозных колодок
— один или несколько поршней заклинивает
— тормозные передние колодки загрязнены маслом или смазкой
— новые передние тормозные колодки еще не приработались
— износ или повреждение главного цилиндра
— утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров
— воздух в тормозной системе
— повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре
— повреждены резиновые шланги системы гидропривода

Самопроизвольное торможение при работающем двигателе
— подсос воздуха в вакуумном усилителе между корпусом клапана и защитным колпачком: разрушение или перекос уплотнителя крышки или плохая фиксация его вследствие повреждения стопорящихся деталей, износ уплотнителя, недостаточная смазка уплотнителя крышки

Не растормаживается одно колесо
— колодка тормоза туго вращается на опорном пальце
— отсутствие зазора между накладкой колодки и барабаном из-за неправильной установки упорного кольца автоматической регулировки
— ослабла или поломалась стяжная пружина коло док заднего тормоза
— заедание поршня в ко лесном цилиндре следствие коррозии
— набухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость горюче-смазочных материалов
— отсутствие зазора между колодками и барабаном
— нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к кронштейну
— повышенное биение тормозного диска (более 0,5 мм)

Неравномерное торможение колес
— не работают амортизаторы
— нарушен угол развала колес (износ внутренних дорожек протектора)
— пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора)
— повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней части протектора)
— занижено схождение передних колес(износ внутренних дорожек протектора)
— увеличено схождение передних колес (износ внешних дорожек протектора)
— биение колеса
— нарушение балансировки колес: неравномерный износ протектора по окружности, смещение балансировочных грузиков и шин при монтаже, деформация обода, повреждение шин
— увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.