Типовая схема установки газобаллонного оборудования для легкового автомобиля с карбюраторным двигателем

В состав оборудования, устанавливаемого на автомобиль, для работы двигателя на сжиженном нефтяном газе (ГСН), входят следующие элементы: баллон, фланец, к которому прикреплен блок запорно-предохранительной арматуры.

Из баллона по гибкому медному (или стальному) газопроводу высокого давления (диаметром 6×1 мм) газ поступает в электромагнитный газовый клапан с фильтром.
Газопровод от баллона до моторного отделения укладывают под днищем автомобиля параллельно бензопроводу и фиксируют крепежными скобами с помощью саморезов. Перед подключением к электромагнитному газовому клапану трубопровод снабжают компенсационным устройством (виток трубки диаметром 80 мм), предохраняющим трубопровод от поломок.


Электромагнитный газовый клапан, редуктор-испаритель, смеситель и электромагнитный бензиновый клапан устанавливают в подкапотном пространстве. От электромагнитного газового клапана трубопровод проводят у месту входа газа в редуктор. В местах, особо подверженных трению или удару, газопровод высокого давления облицовывают хлорвиниловым или резиновым шлангом.
Соединение редуктора со смесителем, устанавливаемого на карбюраторе, производят посредством гибкого армированного шланга.
Редуктор монтируют как можно ближе к смесителю и соединяют со смесителем без резких изменений направления соединительного шланга.
Резиновым вакуумным шлангом соединяют патрубок холостого хода редуктора с патрубком карбюратора (или впускным трубопроводом).
Связь бензонасос – карбюратор осуществляется армированным, бензостойким шлангом, проходящим от бензонасоса до электромагнитного бензинового клапана, и далее – к карбюратору.
Для подогрева газа в редукторе разрезают шланг, соединяющий отопитель салона с насосом системы охлаждения двигателя, и подводят к нижнему патрубку редуктора, так как теплая вода должна поступать в редуктор снизу. Верхний патрубок отвода воды из редуктора соединяют шлангом с водяным насосом.
При пуске двигателя газ из редуктора под воздействием разрежения, возникающего во всасывающем тракте двигателя, по шлангу, соединяющему редуктор с дозатором газа, обеспечивающим автоматическое регулирование количества газа, подается в карбюраторно-смесительную проставку (в зависимости от режима работы двигателя – холостой ход, частичные нагрузки и полная мощность), что обеспечивает экономичное протекание рабочего процесса.

Далее по шлангу, соединяющему дозатор с карбюраторно-смесительной проставкой, газ смешивается с воздухом, поступающим из воздушного фильтра. Образованная газовоздушная смесь через карбюратор направляется во впускной трубопровод и цилиндры двигателя.
В салоне в удобном месте устанавливают переключатель вида топлива, присоединяя его к источнику напряжения (аккумулятору) через клемму замка зажигания и предохранитель. По схеме осуществляют монтаж электрической цепи дополнительного электрооборудования автомобиля, переоборудованного на газ сжиженный нефтяной.