Требования безопасности

При эксплуатации прицепа запрещается:
— использовать прицеп с тягачом, снаряженная масса которого меньше полной массы прицепа;
— перевозить людей в прицепе;
— движение со скоростью более разрешенной;
— эксплуатировать автопоезд без подключения электрооборудования прицепа к автомобилю — тягачу;
— эксплуатировать автопоезд без надежного крепления предохранительных цепей на тягово-сцепном устройстве;


— эксплуатировать прицеп с неисправными тормозами; эксплуатировать прицеп без надежного крепления грузов в нем;
— двигаться с вертикальной нагрузкой от прицепа на сцепной шар, отличной от указанных в технической характеристике (неправильное размещение и закрепление груза);
— нагружать прицеп с превышением разрешенной полной массы прицепа;
— оставлять прицеп с тягачом или отцепленный прицеп на уклоне, если под колеса не подложены противооткатные упоры и не включен ручной (стояночный) тормоз.
Внутри объемного кузова прицепов-дач и торговых прицепов на видном месте должен находиться огнетушитель ОП-5, который потребитель приобретает самостоятельно или по согласованию с заказчиком устанавливает предприятие-изготовитель.
Прицепы должны быть оборудованы автономными пожарными извещателями, которые потребитель приобретает самостоятельно или по согласованию с заказчиком устанавливает предприятие-изготовитель. Для подключения автономного пожарного извещателя к бортовой сети прицепа служит специальная 4-х контактная розетка, размещенная на потолке или в верхней части стенки. Кроме того, питание извещателя может осуществляться от сменного гальванического элемента типа «Крона» При задымлении внутреннего пространства фургона извещатель подает звуковой и световой сигналы. Другие особенности конструкции и правила пользования пожарным извещателем приведены в паспорте на него.
Запрещается установка прицепов под ЛЭП, самовольное переоборудование внутренних электропроводок, использование потребляемой электрической мощности сверх предусмотренной, а также использование прицепа не по назначению. Подключение к внешней электросети прицепов-дач во время стоянки должно проводиться в специально оборудованных местах: оборудованных кемпинговых стоянках и т. п.

Перед буксировкой прицепа
Перед каждым выездом необходимо проверять:
— надежность сцепки (отсутствие люфта в соединении с шаровым пальцем, крепление страховочного тросика);
— крепление колес;
— давление в шинах;
— работу наружной световой сигнализации;
— выключен ли стояночный тормоз;
— надежность закрепления опорного колеса или стойки в верхнем положении;
— целостность защитного чехла устройства управления (при повреждённом чехле начинается быстрое изнашивание направляющей втулки).
Страховочные цепи между автомобилем и прицепом пропускают под сцепным устройством, чтобы воспрепятствовать падению дышла на дорогу в случае отсоединения от автомобиля. Страховочные цепи должны иметь достаточную длину, чтобы не препятствовать поворотам, но не волочиться по дороге.